В течение своего обучения студенты пишут три курсовых работы на II, III и IV курсах.
Основным методическим пособием является работа преподавателей кафедры социально-культурной деятельности Рябовой Татьяны Викторовны и Эртман Елены Владимировны "Методология и методика выполнения курсовых работ".
Первая курсовая работа выполняется на II курсе. Основной ее целью является характеристика и анализ состояния, а также определение путей совершенствования социально-культурной деятельности, осуществляемой в конкретных регионах на базе различных субъектов инфраструктуры социально-культурной сферы. В качестве субъектов социально-культурной деятельности могут выступать учреждения социально-культурной сферы: библиотеки, музеи, дома и дворцы культуры, дома народного творчества, спортивно-оздоровительные, туристско-экскурсионные и иные учреждения.
В процессе выполнения курсовой работы №1 студенты должны:
- раскрыть теоретические подходы к организации деятельности учреждений какого-либо направления, выявить специфику функционирования этих учреждений и определить их место и роль в общей инфраструктуре социально-культурной сферы какого-либо региона, района, города и т.п.;
- охарактеризовать ведущие функции исследуемых учреждений и осуществить анализ методов, форм и средств реализации данных функций;
- определить перспективы развития данных учреждений в конкретных социально-культурных и социально-экономических условиях.
Основной целью второй курсовой работы является раскрытие социально-культурных, социально-педагогических, социально-психологических особенностей туристско-экскурсионной, информационно-просветительской, зрелищно-игровой и других видов социально-культурной деятельности. В процессе выполнения курсовой работы №2 студенты должны рассмотреть содержание, задачи, формы и особенности использования отдельных досуговых методик в деятельности учреждений разного профиля, условия применения указанных методик в процессе совершенствования социально-культурной деятельности, формы и методы организации аудитории в различных видах социально-культурной активности.
Курсовая работа №3 выполняется строго в рамках выбранной специализации с учетом проблематики конкретных видов социально-культурной деятельности (например, "Менеджмент туристского досуга", "Социально-культурное проектирование", "Менеджмент детско-подросткового досуга" и др.). В данном исследовании акцент должен быть сделан на раскрытии специфики организационно-управленческих основ социально-культурной деятельности в рамках выбранной специализации. Рекомендуется выбирать такие проблемы и темы для исследования, которые могут быть рассмотрены более детально, в ином ракурсе в дальнейшей работе над дипломным проектом.
В процессе исследовательской деятельности студенты должны:
- продемонстрировать навыки теоретического анализа литературы и фактологического материала по проблемам современного менеджмента и маркетинга социально-культурной деятельности;
- осуществить анализ организационно-управленческих моделей функционирования различных предприятий и учреждений социально-культурной сферы;
- обосновать механизмы совершенствования действующих организационно-управленческих моделей либо внедрение инновационных технологий в деятельность предприятий и учреждений социально-культурной сферы.